14:45, 3 січня 2017 р.
Какие цены на топливо стоит ожидать в 2017 году
Депутаты объединили базовую ставку акциза на бензин с розничной и ожидают, что в бюджет поступит больше средств.
Всем участникам рынка нефтепродуктов придется платить одинаковые налоги. Если раньше мелким операторам удавалось полностью избегать розничного акциза и штучно занижать цены на бензин, и его сложно было контролировать, то теперь это невозможно. По словам президента Ассоциации объединения рынка нефтепродуктов Леонида Косянчука, объединение ставок акциза никак не повлияет на стоимость бензина.
«То, что розничный акциз объединили с базисной ставкой – ничего в стоимости не поменяет. Изменили точки администрирования – раньше их было по рынку нефтепродуктов больше 7,5 тыс., а на сегодняшний день их сократили до двух. Это сделает невозможной работу «разливал» под заборами, поскольку они выживали за счет того, что не платили 1,27 с каждого литра в виде розничного акциза. То есть пропадает сама база коррупционной составляющей, которой они делились с чиновниками», – поясняет эксперт.
Из-за плохого администрирования розничный налог мало кто платил, после объединения налог станет обязательным для всех участников рынка.
«Включение налога в базовую ставку позволит собирать больше денег, а также будет уменьшать количество недобросовестных участников рынка, которые уклонялись от уплаты налога в полном объеме», – добавляет замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.
Из-за унификации акциза для дизтоплива с 1 апреля 2017 оно может подорожать, считают эксперты.
«Эта унификация может привести к подорожанию розничного дизтоплива. Если компании будут ввозить тот же дизель, как и раньше, то тогда это будет плюс гривна к стоимости. Если компании будут предоставлять преимущества менее качественному топливу, тогда подорожание будет около 60 коп.», – прогнозирует Рябцев.
А цена на бензин будет зависеть исключительно от курса валют и решений НБУ. «Цена у добросовестных участников рынка, которые платили налоги – не поменяется, а может и упадет, поскольку мы входим в мертвые сезон – спрос уменьшается. А у «разливал» не будет оснований заниматься демпингом. То есть будут выравниваться конкурентные условия на рынке – это неимоверно позитивное явление», – считает Леонид Косянчук.
По прогнозам рейтингового агентства S&P Global Ratings, в 2017 среднегодовая стоимость нефти марки Brent может составить 45 долларов за баррель, а в 2018 году подняться до 50 долларов. Как отмечают эксперты, это практически не повлияет на стоимость бензина в Украине, поскольку наша страна не закупает нефтепродукты в промышленных масштабах.
Если нефть дешевеет на 1%, это дает основания для снижения стоимости бензина на 10 копеек через две недели, а изменение курса национальной валюты на гривну приводит к изменению стоимости топлива на 60 коп, отмечает Геннадий Рябцев. Другие факторы, которые могут влиять на стоимость бензина – спрос и налогообложение.
«Около 80% бензина в Украину завозится, это означает, что все будет определяться стоимостью топлива на границе. Во-вторых, топливо – это импортный товар и за него приходиться расплачиваться в долларах и евро, к тому же акциз также в бюджет уплачивается в евро. Плюс все будет завесить от того, что у нас с налогообложением, будут ли изменения спроса. Сейчас спрос низкий и потребитель обращает внимание на дешевое топливо, а значит и низкой стоимости, вероятно, на рынок будет увеличиваться доля суррогата», – добавляет эксперт.
По словам Леонида Косянчука, ориентироваться на стоимость нефти не стоит – все будет зависеть от котировок на европейской бирже нефтепродуктов и стабильности национальной валюты.
Если нефть будет дорожать, то в следующем году стоимость бензина для украинцев может подняться на 1-3 гривны, считает сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич: «Вероятно, будет дорожать нефть и следом бензин. До каких параметров, возможно, на гривну-три».
Ожидается, что спрос на бензин начнет подыматься впервые за последние три года, вместе с украинской экономикой после падения с 2014 примерно на 15%. «Надеюсь, что в 2017 году рынок стабилизируется, потому что дальше падать некуда. Это определялось состоянием экономики страны, поскольку падало все и грузоперевозки и другое. Возможно, в 2017 году это состояние переломится. Все будет зависть от украинской экономики», – отмечает эксперт.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
live comments feed...