Краматорская школа-интернат № 3: закрыть нельзя оставить?

В Краматорской мэрии обсуждали вопрос целесообразности работы в городе школы-интерната № 3.

В ходе заседания горисполкома отчет о выполнении делегированных полномочий по развитию образования в Краматорске держала начальник управления образования Евгения Сидорова.

Обсуждая ее доклад, секретарь горсовета Екатерина Воробьева поинтересовалась, насколько целесообразно содержать городскому бюджету такой интернат, нужен ли он городу.

Тем более обеим корпусам учебного заведения уже нашли возможное применение: в них можно будет разместить областную больницу 3-го уровня.

На данный момент, рассказала Евгения Сидорова, в интернате, рассчитанном на 300 учащихся, обучение проходит 96 детей. Проводя дни открытых дверей и приглашая родителей приводить детей в школу-интернат, добиться большей заполняемости интерната не получается уже несколько лет.

Ранее в школе-интернате обучались дети- сироты, несколько лет назад по законодательству детей с таким статусом перевели в областные интернатные учреждения. А в школе-интернате № 3 обучение проходит дети из многодетных и малообеспеченных семей. Но в обычных школах тоже есть учащиеся с таким статусом. Так зачем интернат?

Некоторым родителям удобно отдать ребенка на воспитание государству ( нет денег, заняты или другие какие-то причины), нежели ежедневно самим заниматься обучением, воспитанием, питанием и другими вопросами.

В интернате же детей кормят за счет бюджета, причем не так, как в обычной общеобразовательной школе. На ночь остается чуть более 20 детей, а штат ночных работников надо содержать.

В целом, на интернат в год тратится 6 млн. грн. 

На вопрос секретаря горсовета Евгения Сидорова ответила не как чиновник, а как педагог. Евгения Евгеньевна полагает, что в таком виде интернат совершенно не нужен. Практически у всех детей, посещающих 3-й интернат, одинаковый уровень успеваемости и чаще всего он средний. Отличников в этих классах нет. Для развития детей важно, чтобы в коллективе был разный уровень, чтобы слабые равнялись на сильных и стремились улучшить свои знания. В интернате такого нет.

 Кстати, 90% родителей, чьи дети посещают 3-й интернат, не работают. И с одной стороны, удобно, чтобы воспитанием занимался кто-то другой, не сами родители. 

Если будет принято решение о закрытии интерната, все его учащиеся будут обеспечены правом получения образования, т.е. переведены по школам, вопрос с трудовым коллективом тоже будет решаться, заверила Евгения Сидорова.

К обсуждению подключилась экс-заместитель городского головы Марина Караван.

Проблема закрытия интерната - не нова, ее обсуждают уже на протяжении пяти лет. Последние три года не получается набрать первые классы. зато наблюдается негативная преемственность поколений: в интернат приходят дети, чьи родители в свое время окончили это же учебное заведение.

Как только заходит речь о закрытии интерната, приходят возмущенные родители, котроые выступают против. Конечно, имеет право на существование такой аргумент, что обычные школьные коллективы "не примут" интернатских детей, которые в итоге будут ощущать себя ущемленными в обычном классе.  

Но есть и другая сторона медали. Марина Караван привела всего лишь один пример семьи с треями детьми, котроые посещают интернат. Мама с возмущением говорила: "Я что, должна приходить после смены домой, топить печку и готовить еду для детей?!" Спрашивается, разве не тем же самым заняты все женщины в своих семьях! - недоумевает Марина Семеновна.

Вопрос закрытия интерната надо выносить на широкой обсуждение, полагает Караван, и объяснять родителям свое видение должны не чиновники, а представители общественности. И пора в этом долгоиграющем вопросе ставить точку.

Новини компаній
11:00, 23 грудня