18 марта вступило с силу постановление Кабмина о дополнительных отметках для вынужденных переселенцев.
Теперь, чтобы справка переселенца, выданная соцслужбой, была действительна, на ней нужно поставить еще и отметку из миграционной службы того города, где переселенец зарегистрирован. Без этой отметки, грозит постановление, справка будет считаться недействительной, а значит, переселенцы не смогут получать полагающиеся соцвыплаты и пенсию.
Установлен срок прохождения этой процедуры , для тех людей, которые уже имеют справки переселенцев – до 18 мая.
И хотя в постановлении звучит, что представители миграционной службы должны прийти по адресу, указанному в справке переселенца, чтобы убедиться в точности и правдивости сведений, и лишь затем ставить отметку ( либо сообщать о «подлоге»), по факту проставление "штампика" происходит совсем по-другому.
Эта дополнительная мера уже вызвала массу нареканий среди людей, вынужденных поставить отметку. В разных городах совершенно разная ситуция. Во всех областях, дальше Донбасса, человек с паспортом и справкой приходит в миграционную службу и ему ставят на справке этот штампик, с указанием адреса фактического места проживания.
Совсем иначе обстоят дела в паспортных столах подконтрольных Украине городов Донецкой области.
Здесь переселенец должен привести с собой владельца жилья, а если их несколько – то всех сразу, причем не только с их личными документами, но и с оригиналами документов на дом или квартиру. В некоторых городах области за услуги ГП "Документ-центр" требовали еще плату за помощь в заполнении бланка заявления - 50 грн. с человека. Кстати, это злоупотребление быстро заинтересовало прокуратуру и сейчас проводятся проверки по заявлениям граждан.
Кроме того, среди дополнительных требований служащих миграционной службы - документы мужчин-переселенцев не принимают без приписки к военкомату в городе фактического проживания. Также бывает, что просят договор аренды на снимаемое жилье и другие документы, абсолютно не прописанных в законодательных актах.
Как же обстоят дела в Краматорске?
Как выяснила редакция 6264, в Краматорском отделе миграционной службы каждый день стоит очередь из переселенцев, чтобы заполнить заявление и поставить отметку в справке. В день удается принять около ста человек. И все они должны прийти с ... хозяевами арендуемого жилья.
По факту получается, что переселенцы получают временную "прописку" ( "регистрацию") по новому адресу, только штамп ставится не в паспорте, а на справке. На основании этого и требуют приводить хозяев жилья.
А как быть тем людям, у которых хозяева жилья выехали из города либо не хотят участвовать в этой процедуре?
Оказывается, законом о регистрации предусмотрено несколько вариантов указания адреса на штампе:
- адрес фактического проживания (бланк заявления);
- адрес УТСЗН (бланк заявления);
- адрес миграционной службы (бланк заявления).
При этом никто не вправе диктовать, какой именно адрес человек захочет указать для штампика, как адрес фактического проживания.
В Краматорске, оказывается, такой вариант работает. Если человек приходит без хозяев жилья, ему предлагается другой бланк заявления и на штампике указывается адрес Краматорского УТСЗН
Правда, сотрудники миграционной службы предупреждают, что в самом УТСЗН пока неохотно принимают такие справки, с их адресом.
По заявлению переселенцев, стоящих в очереди, в Краматорском отделе ГМС за штамп никаких денег не берут. Из расходов - просят сделать ксерокопию заявления. С текущим наплывом людей, получить заветный штамп на справку переселенца можно в течение одного рабочего дня.