Трое местных жителей потеряли со своих счетов денежные средства на общую сумму 65 275 гривен.
Так, краматорчанин при оформлении доставки товара на одной из торговых интернет-площадок заполнил присланную мошенником платежную форму, в которой отметил все данные по своей карте. Путем мошенничества человек потерял со своего счета 58700 гривен.
Из-за сообщения мошенникам реквизитов платежной карты еще двое местных жителей потеряли денежные средства.
По всем фактам полицией, в процессуальным руководством прокуратуры, начато досудебное расследование по ст. 190 Уголовного кодекса Украины «Мошенничество».
Отметим, что менеджеры банков не спрашивают у клиентов пароли и цифры на обратной стороне карты (это CVV-коды, которые мошенники называют якобы «номером отделение»), остаток по счету, в каком банке вы обслуживаетесь, цифры из тех, кто пришел SMS. Эта информация доступна только владельцу счета / карты и не подлежит разглашению.
Несколько советов чтобы уберечь себя от потери средств с банковского счета:
- установите низкие суточные лимиты на сумму и количество операций. Это максимально снизит риски больших денежных потерь в случае мошеннических действий;
- не сообщайте своих личных данных по карте (номер, срок действия, CVV-код)
- если Вы получили звонок или смс-сообщение от «сотрудника банка» (служба безопасности или оператор) с предупреждением о «проблемах со счетом» или другие проблемы. НЕ общайтесь дальше и не перезванивайте на указанные в смс номера, позвоните для уточнения ситуации только на горячую линию Вашего банка.
Если вы или ваши знакомые все же стали жертвой мошенников, немедленно обращайтесь в полицию по телефону «102».