В Украине запустили сервис для борьбы с незаконными действиями коллекторов. За этот год зафиксировали 3 142 письменные жалобы и 8 258 устных обращений.
Об этом свидетельствуют данные платформы «Опендатабот», — передаёт Информатор.
Систему общения с коллекторами разработали украинский католический университет и компания Bot & Partners в рамках программы Нацбанка «Знай свои права». Сервис доступен 24/7 в мессенджерах и в приложениях. С его омощью пользователи могут узнать, как защитить свою приватность, проверить себя в государственных реестрах и подать жалобу в Нацбанк Украины.
Несмотря на то, что закон регламентирует действия коллекторов, в Национальный банк продолжают поступать жалобы на нарушения коллекторами норм этического работы. Должники чаще всего жалуются на:
- неэтичное поведение коллекторов - 1 422 жалобы или 45%,
- использование персональных данных третьих лиц - 1 189 или 38%,
- агрессивное поведение работников коллекторских служб - 398 или 13%
- разглашение персональных данных заемщиков - 133 или 4%.
В Украине запустили чат-бот для защиты от коллекторов 2
Так, в марте был принят закон, который защищает должников при урегулировании просроченной задолженности. Согласно новому закону коллекторы получили четкий регламент этической работы. В частности запрещается:
- искать и использовать данные должников по графику работы, состояния здоровья, встреч, путешествий и информации в соцсетях,
- использовать угрозы, шантаж, совершать психологическое и физическое давление,
- вводить в заблуждение относительно срока погашения и размера долга, требовать компенсировать работу коллекторов и стоимость мероприятий, направленных на погашение долга,
- беспокоить с 20:00 по 9:00, а также в выходные и нерабочие дни по собственной инициативе коллекторов,
- пользоваться сервисом автодозвона более 30 минут в сутки,
- сообщать третьим лицам о наличии задолженности или требовать от них принять на себя обязательства по задолженности, если иное не указано в кредитном договоре,
- вредить репутации,
- встречаться без уведомления и согласования этой встречи,
- взаимодействовать с должником и связанными лицами в случае, если человек находится в больнице, является недееспособным,
- взаимодействовать более двух раз в сутки, кроме случаев, когда инициатива исходит от должника (взаимодействие с помощью средств связи).
Чтобы воспользоваться инструкцией по общению с коллекторами. Нужно открыть сервис, в главном меню нажмите «Помощь». После этого выберите кнопку «Как защититься от коллекторов».