Глава «Укртрансбезопасности» Михаил Ноняк передал председателю Донецкой областной военно-гражданской администрации Павлу Жебривскому 3 сертификата на новеньких передвижных габаритно-весовых комплекса, купленных по программе «Поддержка внедрения транспортной стратегии Украины» Европейской комиссии.
Государственная служба Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность») за средства Еврокомисии в 2017 году закупила 78 комплексов ГВК, для борьбы с перегрузом фур на украинских дорогах.
Сегодня, после передачи 3 таких современных полезных комплексов в ведение служб Донетчины, Михаил Ноняк отметил, что каждая область получила именно такое количество спецавтомобилей и техники, а исключением стали лишь Одесская область, куда отправились пять ГВК, а также Николаевская и Днепропетровская, где таких комплекса по 4.
Соответствующий габаритно-весовой контроль достаточно насущная проблема, ведь по оценкам Министерства инфраструктуры, более 30% грузового транспорта передвигается по украинским дорогам с превышением допустимых весовых норм.
Присутствующие при передаче «чудо-транспорта» могли ознакомиться с устройством автомобилей, ведь сотрудники «Укртрансбезопасности» просто и доступно рассказали о многих их функциях и преимуществах.
«Данные автомобили делают совершеннее не только нашу работу, но и более удобны для водителей, проверяемого транспорта. Во-первых, теперь проверку можно осуществлять на протяжении 20-25 минут, и водитель в это время не вынужден стоять на холоде либо жаре, а может находиться в автомобиле на специально отведенном для этого месте. Оборудование автомобиля максимально автоматизировано, что минимизирует риски проявления какой бы то ни было коррупции. С его помощью, помимо непосредственного габаритно-весового контроля, мы можем также отследить график работы автомобиля в срок до 60 суток, то есть узнать соотношение времени на протяжении которого водитель был за рулем и отдыхал. Ни для кого не секрет, что зачастую именно на дорогах Украины водители грузовых автомобилей наверстывали потерянное время, ведь, например, в Польше соотношение пребывания за рулем и отдыха контролируется достаточно давно», - отметил инспектор.