В Краматорске, в Донецком Центре развития местного самоуправления, в рамках тренинга обсудили коммуникативные возможности и психологические аспекты взаимодействия органов государственной власти и объединенных территориальных громад.
Учились эффективно взаимодействовать с представителями громад специалисты городских отделов внутренней и информационной поддержки, старосты и чиновники ОТГ.
Тренировала участников мероприятия эксперт по вопросам коммуникации и конфликтологии, член Восточной ассоциации арт-терапевтов, экс-секретарь Первомайского городского совета Николаевской области, Наталья Саблина.
Примечательно, что в ходе тренинга не только обсуждали, но и на практике применяли психологические инструменты коммуникации для роста уровня доверия, учились эффективному деловому общению, мастерству действенного публичного выступления и тому, как в течении длительного времени удерживать внимание аудитории.
Во время тренинга особое внимание было уделено имеющимся препятствиям и их устранению на пути к коммуникации между властью и обществом. Участников тренинга заинтересовали инструменты манипуляции людьми (в положительном смысле).
«Социально-коммуникационные технологии - это система манипуляционных действий, направленных на изменение поведения, - отметила тренер Наталья Саблина. - В первую очередь манипулирование происходит на уровне эмоций - такие инструменты наиболее действенны».
И.о. старосты Резниковского сельского совета Северской ОТГ Нина Резник, всего 2 года работает в органах местного самоуправления. У женщины более 30 лет педагогического стажа, однако учиться общаться с людьми следует все время, уверена она.
«Для меня тренинг был важным с точки зрения дальнейшей эффективной коммуникации, повышения собственного уровня и понимания поставленных целей в работе по развитию громады. Нужно не только слушать, но и прислушиваться к людям, советоваться с ними, что для них будет полезным, и исходя из этого выстраивать стратегию развития».