Уровень инфраструктуры систем обеспечения электротранспорта в Краматорске остается еще на советском уровне, замена части старых троллейбусов на новые исправила ситуацию, но, на много ли?
Причина вопроса электротранспорта в Краматорске возникла еще в начале 2000-х, когда механизмы общественного транспорта были уже изношены. С того времени особых перемен в городском транспорте не произошло, стало даже хуже, ведь теперь, если верить министерству регионального развития и строительства Украины, физический износ трамваев достиг 100%, троллейбусов – 98%.
Средний возраст работы трамвая должен быть 28 лет, троллейбуса – 23 года, ни одной модернизации транспорта не происходило с момента запуска. Инфраструктура устарела, ее обеспечение вовсе не обновилось с 70-х годов, но, несмотря на это, два этих транспортных средства являются массовыми в перевозке людей и ничем не уступают маршрутным такси города.
Наземному электрическому транспорту города в этом году исполняется 80 лет. Именно в 1937 году появились первые трамваи в Краматорске, троллейбусы появились позже, в 1971 году, обеспечив перемещение около 60% жителей города.
До конца этого года в Краматорском троллейбусном депо планируется обновить состав техники на новую – 7 троллейбусов, именно сейчас идет подготовка к тендеру, который состоится 27 июня.
Одним из условий тендера стало предложение упростить общественный транспорт для инвалидов.
Ожидаемая стоимость аукциона – 30 миллионов гривен.