Мифы о субсидии: чего не надо бояться краматорчанам

Несмотря на то, что система субсидий населению по оплате коммунальных услуг уже показала работоспособность, среди населения периодически появляются различные версии и мифы о рисках, «ловушках» и «подводных камнях» системы субсидирования.

Специалисты посчитали своевременным и необходимым развеять самые популярные и «страшные» мифы.

Первый миф:
всю сумму полученных субсидий придется вернуть в будущем. А также то, что вроде оформление субсидий в будущем может помешать продаже квартиры или дома и оформлению наследства.

На самом деле: такие слухи распространяются уже 20 лет с самого начала внедрения системы субсидий. Однако ни один из авторов этого мифа по субсидиям не может привести примера, когда субсидия помешала бы оформить наследство, или пришлось возвращать средства полученной государственной помощи при продаже квартиры, или факты, когда субсидия препятствовала бы ее продаже. Нормативно-правовым актом четко установлено, что субсидия является безвозвратной государственной помощью, ее получение не связано и не влечет за собой изменения форм собственности жилья.

Второй миф:
использовать газ, воду и другие коммунальные услуги нужно в полном объеме, иначе, мол, субсидию перестанут предоставлять.

На самом деле: жечь газ до уровня назначенных субсидий не только бессмысленно, но и не выгодно. В результате экономии семья имеет возможность платить меньше в последующие месяцы. Согласно действующим порядкам субсидия назначается в пределах социальных нормативов использования жилищно-коммунальных услуг и ее размер не зависит от фактического потребления.

Миф третий:
хлопот с оформлением субсидий много, а в реальности она может составить мизерную сумму, а некоторым, мол, и вовсе откажут, несмотря на низкие доходы.

Правда: процедура обращения за назначением субсидий стала очень простой. Необходимо заполнить и подать или отправить по почте в местное управление социальной защиты населения только два документа: заявление и декларацию о доходах и расходах. Другую необходимую информацию специалисты управления собирают сами.

Размер субсидии зависит от доходов членов семьи конкретного домохозяйства и стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Миф четвертый:
субсидии не предоставляются безработным трудоспособным гражданам, или семьям, в состав которых входят такие лица.

На самом деле: в последнее время в «Положение о порядке предоставления субсидий» внесен ряд изменений, которые позволили получить субсидии многим из тех, кому ранее в них отказывали. С мая 2015 снято ограничение для назначения субсидий неработающим гражданам.

Тем лицам, которые находятся на учете в центре занятости и имеют пособие по безработице, учитывается в доход семьи именно эта сумма; если выплат по безработице нет - доход учитывается на уровне одного прожиточного минимума для трудоспособного лица. Тем лицам, которые не работают и не состоят на учете в центре занятости, при оформлении субсидии на жилищно-коммунальные услуги, в совокупный доход семьи будет учитываться сумма, равная 2-м прожиточным минимумам для трудоспособных лиц (в 2015 году эта сумма составляет 30512 грн. за год).

Миф пятый:
субсидии не назначаются при наличии долгов за жилищно-коммунальные услуги.

На самом деле: с 2011 года наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может быть основанием для отказа в получении субсидии. В то же время, следует помнить, что получатель субсидии должен ежемесячно платить свою обязательную часть платы за коммунальные услуги. По данным жилищно-коммунальных предприятий, в случае неуплаты обязательной части платежа, получение субсидии прекращается. После представления информации об оплате за коммунальные услуги, заявитель получает право на получение субсидии на новый срок.

Миф шестой:
из-за ошибок при заполнении декларации (особенно часто ошибаются люди пожилого возраста) придется возвращать субсидию.

Правда: форма декларации о доходах и расходах простая, заполнить ее не трудно. Помощь при заполнении документов на субсидию могут предоставить специалисты управления социальной защиты населения. Никаких штрафов за ошибки в декларации не будет (только тогда, когда граждане сознательно скрывают часть важной информации).

Миф седьмой:
граждане могут потерять субсидию, если покупают валюту.

Правда: субсидия не назначается только тогда, когда кто-то из членов домохозяйства в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии совершил однократное приобретение товаров, работ и услуг на сумму, превышающую 50 000 гривен. Покупка валюты не входит в перечень случаев, отменяющих право на субсидию.

Миф восьмой:
Минфин через банки начал проверку доходов получателей субсидий. Субсидии лишат те семьи, которые имеют депозиты более 50 000 гривен, или другие скрытые доходы.

На самом деле: в настоящее время депозиты и их проценты не учитываются как доходы и не входят в перечень критериев, согласно которым может быть отказано в назначении жилищной субсидии.

Миф девятый:
субсидия не назначается родителям-пенсионерам, в жилье которых зарегистрированы совершеннолетние дети, которые живут в другом месте со своими семьями.

На самом деле: по решению комиссии субсидия может быть назначена без учета отдельных членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но не проживают в доме. Решение комиссии принимается с учетом наличия документа, подтверждающего временное отсутствие зарегистрированных лиц. Таким документом может быть справка, подтверждающая место пребывания лица в другой административно-территориальной единице в связи с работой, лечением, обучением, длительными командировками, отбыванием наказания.

Миф десятый:
своевременному получению субсидии препятствует переименование улиц в связи с проведением декоммунизации.

На самом деле: переименование улиц никоим образом не может повлиять на назначение и получение субсидии. Этот процесс протекает без дополнительного обращения граждан. Субсидии перечисляются жилищно-коммунальным предприятиям на лицевые счета заявителя.