Семиклассники краматорской школы № 5 пришли в гости к воспитанникам центра социально-психологической реабилитации детей.
Такая встреча была направлена прежде всего на социализацию детей из приюта, установление равного общения со сверстниками из обычных семей. Многие из тех, кто по воле судьбы стал воспитанником центра реабилитации, не слышал колыбельных, им не читали сказок, они даже не знают, когда их собственный день рождения. Это все теперь предстоит наверстывать воспитателям и другим сотрудникам центра.
Краматорские школьники создали свое «государство» (фото) - фото 1
Воспитанники центра подарили гостям праздничную осеннюю программу, во время которой читали стихи, пели песни и частушки об осени, танцевали. Затем все вместе играли в подвижные игры, чтобы поближе познакомиться. В завершении концертной программы дети показали свои театральные таланты, перевоплотившись в героев "Репки". Главный смысл детского представления - надо верить в сказку.
Краматорские школьники создали свое «государство» (фото) - фото 2
Краматорские школьники создали свое «государство» (фото) - фото 3
Краматорские школьники создали свое «государство» (фото) - фото 4
Краматорские школьники создали свое «государство» (фото) - фото 5
Затем уже взрослые подключились к детскому общению. И.о. директора центра реабилитации психолог Игорь Половинко предложил школьникам поиграть в диагностическую игру "Королевство".
Краматорские школьники создали свое «государство» (фото) - фото 6
Сначала выбрали руководителя государства. Школьники решили, что это будет президент. Хотя желающих оказалось несколько, явные лидерские качества проявила одна девочка, которая и стала президентом. Ей было предложено назначить на должности трех одноклассников. Она назначила министра образования, палача и советника. Затем эти три "чиновника" выбирали себе помощников. Постепенно государство обрастало кучей советников, помощников, секретарей. Появился клоун, банкир, киллер, директор школы и его заместитель.
Краматорские школьники создали свое «государство» (фото) - фото 7
На этом все должности были распределены, но государство не могло выполнять свои функции. Психолог помог, объяснив семиклассникам, что в государстве должно быть производство, дружба, любовь и другие основы. У каждого была возможность изменить свою должность или предложить кому-то новое назначение.
В результате многочисленные советники перевоплотились в министра вооруженных сил, министра машиностроения, президента нефтяной промышленности, конфетной фабрики. К сожалению, случилось и печальное - президент не смог себя защитить, его убил киллер.
Психолог объяснил, что подобное происходит и во взрослой жизни. Кто-то серьезно относится к своим обязанностям, понимает ответственность за свои поступки, другие продолжают опосредованно воспринимать жизнь.
Диагностическая игра детям понравилась. Они смогли посмотреть на себя с другой стороны, а педагоги сделать определенные выводы для дальнейшего общения со школьниками, формирования их коллектива.