18:00, 19 травня 2016 р.
Велосипед – это хобби или средство передвижения для краматорчан?
Поездки на велосипеде стремительно набирают популярность во всем мире. В больших городах многих стран, таких как Дания, Германия, Франция, Англия, Япония, Корея, США и многих других, использование велосипеда в качестве городского транспорта уже давно стало обыденным явлением. Жители этих государств прибегают к помощи велосипеда для того, чтобы добраться на работу, съездить за покупками или просто прогуляться по городу. К огромному сожалению, в Украине велосипедные поездки еще не приобрели подобную популярность, что вполне объяснимо рядом причин. Во-первых, это связано с низким уровнем развития велоинфраструкруты в стране, а во-вторых – с внутренней неготовностью наших граждан перейти на подобный вид транспорта. Однако если в крупных городах Украины, таких как Киев, Чернигов, Днепропетровск, Полтава или Запорожье, большой процент людей все-таки готов использовать велосипед в повседневной жизни, то краматорчане воспринимают такую идею с явным недоверием.
В ходе социологического опроса выяснилось, что только 7% жителей Краматорска активно используют велосипед в повседневной жизни, еще 26% только теоретически готовы на него пересесть, а остальные 67% считают, что путешествия при помощи железного друга - это отличное хобби, но никак не полноценный способ передвижения. Свое мнение краматорчане объяснили тем, что в городе попросту нет необходимых условий для комфортной эксплуатации данного вида транспорта: отсутствуют велосипедные дорожки и специализированные места для парковки.
В целях популяризации велодвижения, местные активисты, при поддержке городской власти регулярно проводят мероприятия, направленные на то, чтобы заинтересовать краматорчан и привлечь их внимание к проблемам города, которые можно решить просто пересев на велосипед. Так как Краматорск является развитым промышленным центром, в котором работают десятки заводов и предприятий, то естественно, что экологическая ситуация в городе оставляет желать лучшего. Именно поэтому вопрос о загрязнении воздуха выхлопными газами стоит для жителей Краматорска особо остро. Конечно же, абсолютная замена автомобилей на велосипеды невозможна, однако, если предположить, что сознательная часть граждан все-таки решит активно использовать велосипед в повседневной жизни, то процент загрязнения воздуха в городе значительно снизится.
Так 22 мая 2016 года намечено проведение Велодня. В рамках праздника запланировано провести велопробег по центральным улицам города, после которого состоится праздничный концерт, где все желающие смогут поучаствовать в конкурсах, посетить мастер-классы и поделиться впечатлениями. Через две недели, 5 июня, всем любителям велосипедного спорта выпадет возможность поучаствовать в велогонке «XC Race Kramatorsk». Данное мероприятие относится к любительским велосипедным соревнованиям категории кросс кантри. Организаторы соревнований заявляют, что проводят эту гонку, как для профессиональных велосипедистов, так и для новичков-любителей, чтобы они могли попробовать свои силы и почувствовать вкус настоящих спортивных состязаний.
Главной целью подобных мероприятий является привлечение общественного внимания к проблемам велосипедистов, а также освещение достоинств велосипеда, как средства передвижения. Основным преимуществом данного вида транспорта перед автомобилем является его доступность. Для его приобретения человеку не придется брать кредит, сдавать на права и тратить огромные суммы на дорогостоящее топливо и ремонт машины. К тому же, покупка велосипеда одновременно становится и приобретением абонемента в спортзал, так как регулярное использование велосипеда в качестве средства передвижения может сжигать до восьмисот калорий в день, то есть полноценно заменить занятия в фитнес-центре. Помимо избавления от лишнего веса, велосипедные прогулки улучшают работу иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой и кровеносной систем, укрепляют мышцы и костную систему, избавляют от болей в спине и позвоночнике, благотворно влияют на суставы, снимают психическое напряжение и повышают выносливость. Также стоит отметить, что велосипед является абсолютно экологически чистым способом передвижения. Он не загрязняет атмосферу выхлопными газами, не создает шума, да и утилизировать его куда проще, чем большой автомобиль. Помимо этого, добираться на работу на велосипеде – это значит избавить себя от надоедливых пробок, получить возможность «срезать» маршрут и существенно снизить риск аварийной ситуации. В большом городе на 25 тысяч погибших на дороге, всего 40 человек составляют велосипедисты, а это значит, что в маленьком городе, где загруженность проезжей части значительно ниже, число аварий с участием велосипедистов и вовсе может равняться нулю.
Общая площадь Краматорска составляет 117 квадратных километров, добраться с одного конца города в другой на велосипеде будет довольно-таки проблематично, особенно, если ваша физическая подготовка оставляет желать лучшего. Однако стоит учесть тот факт, что у большинства людей расстояние от дома до работы не превышает 4-5 км, а такой километраж можно преодолеть на велосипеде всего лишь за 20-30 минут езды в умеренном темпе. Другими словами, дорога на велосипеде может занять меньше времени, чем дорога на общественном транспорте. Да и удовольствия велосипедная прогулка принесет куда больше, чем путешествие в душной набитой маршрутке. В идеале звучит очень привлекательно, однако на деле ситуация выглядит немного иначе. Для того, чтобы велосипедная прогулка действительно была комфортабельной, необходимо, чтобы городские власти позаботились о «велосипедном» благоустройстве города. Только при наличии велосипедных дорожек и специальных мест для парковки может идти речь о полноценном, а главное, безопасном использовании велосипеда в качестве повседневного транспорта.
Все преимущества использования велосипеда вместо автомобиля или общественного транспорта уже давно были оценены и учтены европейскими гражданами, поэтому, например, в Дании уже никого не удивит, если успешный бизнесмен приедет на встречу на двухколесном друге. Для европейцев использование велосипеда является не только удобным способом передвижения, но и показателем престижности, так как говорит об экологической сознательности его владельца. К счастью и среди краматорских чиновников есть те, которые осознают всю важность спортивного образа жизни. Например, управляющий делами Краматорского городского совета Давискиба Андрей Николаевич, говорит о том, что с самого детства не представляет себя без велосипеда, и по сей день продолжает активно его использовать.. В теплое время года Андрей Николаевич вместе со своим девятилетним ребенком совершают велосипедные путешествия на Соленые озера (а это около 50 километров). Идею акции «Велосипедом на работу» воспринимает с завидным энтузиазмом и говорит, что готов оставить свой автомобиль не только в «велосипедный день», но и в повседневной жизни.
Несколько иного мнения придерживается мэр Краматорска Андрей Панков. На вопрос, готовы ли Вы пересесть на велосипед, он отвечает так: «Пересесть на велосипед на один день – дело несложное. У меня встречный вопрос – в чем смысл этого поступка? С какой целью городской голова должен пересаживаться на велосипед на один день? Если ради саморекламы и формального участия в некоей акции, то я - против. Мэр, одиноко крутящий педали под прицелом камер - это смешно и бессмысленно. Не могу также себе представить, как городской голова успеет объехать город и посетить все намеченные на день объекты верхом на велосипеде. А вот принять участие в публичной демонстрации озабоченности экологическими проблемами Краматорска – с удовольствием. Даже на велосипеде, если активисты-экологи решат устроить большой массовый велопробег. Да хоть на самокате, если потребуется.»
Для того, чтобы все украинцы смогли приобщиться к веложизни, властям нужно обеспечить все необходимые условия для эксплуатации велосипеда, то есть заниматься развитием велоинфраструктуры и пропагандой велодвижения. Однако подобное явление может негативно сказаться на экономике страны, так как велосипедист не покупает дорогостоящий автомобиль, не платит налогов, не тратиться на ремонт и топливо, к тому же, велосипедист ведет здоровый образ жизни, а значит и на лекарства раскошеливаться не будет. Все эти факты говорят о том, что повышение популярности велосипеда полностью ложиться на плечи активистов и сознательных граждан Украины. Не нужно ждать, пока кто-то возьмет тебя за руку и отведет в веломагазин. Нужно самому принимать решения и делать выбор в пользу здоровой и счастливой жизни.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
09:36
Вчора
live comments feed...